Поталь бывает в листах и в хлопьях, то есть, мелких кусочков тех же листов.
Имейте в виду, что это не настоящие золото, серебро и медь! Настоящие тоже есть, но стоят в разы дороже. Но поталь все же сделана из металла: алюминия, никеля. Как показала практика, очень часто встречается поталь цвета меди со значительным содержанием меди в ней. Например, медная поталь на этих бусинах окислилась в духовке, и дала красивые переходы цвета.

Как же можно применять поталь?
Самое простое, распространенное и очень эффектное - это нанести поталь сверху на лист пластика и растрескать, растянув или раскатав пласт. (хотя, она это с большим успехом сделает сама

)
На фото выше поталь была непосредственно нанесена на бусину. Если сначала нанести поталь на пласт, раскатать.а потом нанести этот пласт на бусину, получится примерно так:

Можно наносить листочки, точнее, кусочки на уже готовое изделие, будет немного другой эффект - меньше трещин. А может, при аккуратном нанесении их вообще не быть!

Кроме того, опять же, при аккуратном обращении, поталь можно нарезать полосочками, квадратиками, какой угодно формы и наносить на изделие. Пример - прекрасный эксперимент с детскими фигурными дыроколами!

Поверх потали можно использовать штампы, потом поверхность можно отчистить от нее, тогда она останется только в углублениях. Можно оставить как есть, можно углубления дополнительно затонировать. Вариации бесконечны!

Поталь очень замечательно можно использовать под слоем полимерной глины. Техники - разнообразны.
Просто нанести на лист, лучше полупрозрачной глины, и размешать до получения глины с вкраплениями крупных блесток

Достаточно красиво просто нанести поталь на пласт полупрозрачной глины, и растреснув, обернуть им бусину поталью внутрь. Эффект будет намного другой от того, что полупрозрачность глины скроет часть блеска. Здесь на фото видно разницу между поталью под полупрозрачной глиной, и на ней.

Несколько техник с использованием потали.
Классическое Мокуме-Гане с поталью.
Результат выглядит приблизительно так:

Суть метода в создании вот таких кругов

Есть еще варианты без кругов, а с разными вариантами протыкивания пласта, растрескивания потали

Ну и, наконец, поталь плюс краски, употребляемая как вовнутрь, так и наружу! )))))
Суть техники не изменяется: наносим поталь на лист пластика, сверху покрываем красками на наше усмотрение: хаотично, с рисунком, перемешивая цвета, плавно вводя один в другой... Потом даем краске высохнуть и либо используем, как есть, либо растрескиваем. Можно и Мокуме Гане попробовать!
Итак, здесь использован акрил.

Здесь - витражные краски фирмы Гамма.

Здесь - спиртовые чернила плюс штамповка и тонировка поверх пласта глины.

Надо отметить, что витражные краски, равно как и акриловые нормально переносят запекание. Могут немного выдавать сюрпризы в толстом слое, но для этой техники нам толстый слой и не нужен.
От соприкосновения с руками поталь темнеет, во избежание неприятных сюрпризов заготовки с поталью лучше использовать сразу. У меня выходили замечательно ржавые бусинки. Из них можно что-то придумать, но не всегда такой эффект нужен!